пятница, 7 февраля 2014 г.

Как погасить конфликт в команде


 

Все знают, что стартапы сильны своей командой. Чаще всего – это группа единомышленников, которые дружно работают над общей целью. К сожалению, работа над стартап проектом полна стрессов, вызванных недостатком отдыха, средств, нужных показателей…. Может возникнуть конфликт. Хорошо, если он вспыхнул, дал людям прокричаться и затух. Такое даже полезно (многие семейные люди это хорошо знают). Но, к сожалению, бывает, что стороны идут на принцип, никто не хочет уступать, растет напряжение и вместе с ним – риск развала команды. Здесь, конечно, кто-то должен оказаться умней и погасить конфликт. Хорошо, если CEO справляется с такими вещами сам. Иногда конфликт может разрастись до таких высот, что без независимого переговорщика его уже не погасить. Вам могут пригодиться советы опытных модераторов, как себя вести в конфликтной ситуации.


1. Люди не против вас, они за себя

Когда начинается конфликт, и эмоции бьют через край, люди склонны защищать свои интересы. Часто их контрагенты воспринимают это как угрозу и теряют способность к нормальному общению. Здесь надо сделать шаг назад и оценить точку зрения своего контрагента.

Известен кейс – переговоры двух компаний о делегировании полномочий. В какой-то момент они начали перерастать в агрессию. Модератор этой встречи предложил сделать паузу, получил возможность проанализировать ситуацию и понял, что виновник конфликта страшно нервничал из-за того, что ему казалось, что он теряет контроль над своим бизнесом, и невольно старался любыми средствами компенсировать это контролем над ходом переговоров. Осознание этой проблемы позволило уступив в малом добиться большего - предоставить виновнику больше инициативы на переговорах и получить нужный результат мирным путем.


2. Ищите мотивы

Часто в повседневных переговорах кто-то из членов команды может говорить: «Мне надо больше выходных дней» или «Я заслужил повышения». Если задуматься, то за этими словами лежат несколько иные ценности, послужившие мотивами. Если человек говорит, что ему нужен отдых, возможно, на самом деле, это значит «я хочу разнообразия и перемен» или «мне нужно расслабиться и повеселиться» или даже «похвалите меня за изнурительную работу».

И если вы поможете ему решить эту проблему, то вам не придется оставлять команду без ценного специалиста на время его дополнительного отпуска. Возможно, вы решите эту проблему изменив что-то в его условиях работы или сократив на время рабочий день.


3. Обеспечьте безопасность

Во время переговоров важно, чтобы обе стороны чувствовали себя защищенно. Если одна из сторон видит слабость своей позиции и ей кажется, что вторая давит на нее своим авторитетом, возможностями и т.п., то она, защищаясь, может невольно начать конфликтовать.

Если еще на берегу договориться о принципах взаимоуважения и неприкосновенности, то вы создадите основу для бесконфликтной и плодотворной дискуссии.


4. Поставьте на паузу

И еще раз – если чувствуете, что ситуация выходит из-под контроля, предложите сделать перерыв. На пятнадцать минут, чтобы просто походить и успокоиться. Или до завтрашнего утра, чтобы отдохнуть и подумать. Чаще всего это позволяет вернуться к теме разговора уже без накала страстей.
Здесь главное, не потерять ход переговоров. Поэтому расходясь, раздайте участникам какие-нибудь задания. Если на 15 минут, то погуглить дополнительную информацию. Если до завтра, то предложите провести независимо друг от друга мозговые штурмы в поисках решения, которые вы будете обсуждать на следующей встрече.


5. Записывайте

Если вам удалось прийти к какому-либо решению, не поленитесь зафиксировать его в письменном виде. Сделайте это максимально подробно, с большим количеством подробностей. Укажите, кто за что отвечает. Вы не только создадите полезный рабочий документ, но и задавая уточняющие вопросы снизите градус общения и дадите сторонам возможность лучше понять, о чем же они сейчас так ожесточенно спорили.

Кейс. В трехсторонних переговорах участвовали государственная организация, некоммерческая структура и частный консультант. Переговоры быстро зашли в тупик, и стороны потеряли конструктив. Нарастали взаимные обиды. К переговорам подключился модератор, который начал готовить проект соглашения и задавать большое количество уточняющих вопросов. Постепенно участники встречи переключились с конфликта между собой на взаимодействие друг с другом, пытаясь объяснить новому участнику встречи суть договоренностей и необходимые подробности. Конфликт изжил себя. Одновременно, наконец, удалось продвинуться со сложных моментов к согласованным решениям. Ведь теперь они не спорили друг с другом, а объединились для работы с новым действующим лицом.

Попробуйте применять эти техники, решая коммуникационные проблемы внутри вашей команды. Напишите в комментариях, какие приемы помогают вам.

До встречи!

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий