Живущие
в больших городах хорошо знают, что в самый неподходящий момент все места в
вашем любимом ресторане могут оказаться занятыми. И не только в нем. Для того,
чтобы решить эту проблему, а заодно и заработать было создано большое
количество веб и мобильных приложений - LiveBookings, SaveTable, Matradee.com,
Restalo и Eveve. Но самое популярное из них - это OpenTable. О нем мы сегодня и
поговорим.
Итак,
понятно, что OpenTable позволяет забронировать столик в ресторане. В программе
зарегистрировано около 31 тысячи ресторанов по всему миру, больше половины из
них - в США. Компания была создана в 1998 году и к настоящему времени
практически монополизировала рынок, проведя 385 миллионов бронирований столиков
за это время.
А
теперь самое интересное, давайте считать чужие деньги:
У
OpenTable два источника дохода - бронирование и подписка. Для посетителей
сервис бесплатен.
В
третьем квартале 2013 года компания заработала 46,7 миллионов долларов. Из них
27,8 миллиона долларов или 60% дохода было получено от ресторанов в качестве
платы за резервирование мест. По сравнению с тем же периодом 2012 года эта
статья дохода выросла на 27%. Так же доля платы за бронирование в общей сумме
дохода выросла до 60% по сравнению с 55% в 2012 году.
В 2012 году компания
заработала 161,6 миллиона долларов, в т.ч. плата за бронирование столиков
составила 79 миллионов или 48%.
Как же она зарабатывает
на бронировании? Рестораны выплачивают OpenTable 1 доллар с каждого счета, если столик
был забронирован через этот сервис. Если же резервирование произошло через сайт
ресторана, но с помощью сервиса OpenTable, то выплаты составляют 25 центов с
каждого счета.
Вторым источником
дохода является подписка. OpenTable получает
с ресторанов 199 долларов в месяц за использование их системы. Если ресторан
покупает возможность доступа к системе с домашнего компьютера, то подписка
увеличивается до 249 долларов в месяц. Также есть разовая оплата за инсталляцию
системы и обучение персонала – до 700 долларов.
Подписка принесла
компании 15,8 миллиона долларов в третьем квартале 2013 года или 31% от общего
дохода.
Еще есть сервис OpenTable Connect, который ориентирован на маленькие
заведения, которые платят лишь 50 долларов в месяц за подписку, но уже 2,5
доллара с каждого счета. Плата за
резервирование через сайт ресторана составляет те же 25 центов.
А теперь о грустном – о
расходах. За этот же квартал компания потратила 36,5 миллионов долларов на
маркетинг, операции, амортизацию и капитализацию, оставшись при этом в плюсе –
с 10,2 миллионами долларов прибыли за квартал.
Три четверти
ресторанов, пользующихся этой системой зарегистрированы в США. Они принесли
40,6 миллиона долларов квартального дохода. Оставшиеся 6,1 миллионов поступили
из-за рубежа.
Доходы растут в среднем
на 18% в год, аналитики прогнозируют доход за 2013 год в сумме 189 миллионов
долларов. Стоимость акции за три квартала 2013 года выросла с 51 до 78
долларов, т.е. стоимость OpenTable
сейчас оценивается в 1,83 миллиарда долларов.
Вам нравится? Кстати, в России
этот сервис пока не стартовал…
По
материалам интернет-ресурса Vator
Комментариев нет:
Отправить комментарий