четверг, 30 января 2014 г.

На чем зарабатывает OpenTable. И сколько


Живущие в больших городах хорошо знают, что в самый неподходящий момент все места в вашем любимом ресторане могут оказаться занятыми. И не только в нем. Для того, чтобы решить эту проблему, а заодно и заработать было создано большое количество веб и мобильных приложений - LiveBookings, SaveTable, Matradee.com, Restalo и Eveve. Но самое популярное из них - это OpenTable. О нем мы сегодня и поговорим.
Итак, понятно, что OpenTable позволяет забронировать столик в ресторане. В программе зарегистрировано около 31 тысячи ресторанов по всему миру, больше половины из них - в США. Компания была создана в 1998 году и к настоящему времени практически монополизировала рынок, проведя 385 миллионов бронирований столиков за это время.
А теперь самое интересное, давайте считать чужие деньги:
У OpenTable два источника дохода - бронирование и подписка. Для посетителей сервис бесплатен.
В третьем квартале 2013 года компания заработала 46,7 миллионов долларов. Из них 27,8 миллиона долларов или 60% дохода было получено от ресторанов в качестве платы за резервирование мест. По сравнению с тем же периодом 2012 года эта статья дохода выросла на 27%. Так же доля платы за бронирование в общей сумме дохода выросла до 60% по сравнению с 55% в 2012 году.
В 2012 году компания заработала 161,6 миллиона долларов, в т.ч. плата за бронирование столиков составила 79 миллионов или 48%.
Как же она зарабатывает на бронировании? Рестораны выплачивают OpenTable 1 доллар с каждого счета, если столик был забронирован через этот сервис. Если же резервирование произошло через сайт ресторана, но с помощью сервиса OpenTable, то выплаты составляют 25 центов с каждого счета.
Вторым источником дохода является подписка. OpenTable получает с ресторанов 199 долларов в месяц за использование их системы. Если ресторан покупает возможность доступа к системе с домашнего компьютера, то подписка увеличивается до 249 долларов в месяц. Также есть разовая оплата за инсталляцию системы и обучение персонала – до 700 долларов.
Подписка принесла компании 15,8 миллиона долларов в третьем квартале 2013 года или 31% от общего дохода.
Еще есть сервис OpenTable Connect, который ориентирован на маленькие заведения, которые платят лишь 50 долларов в месяц за подписку, но уже 2,5 доллара  с каждого счета. Плата за резервирование через сайт ресторана составляет те же 25 центов.
А теперь о грустном – о расходах. За этот же квартал компания потратила 36,5 миллионов долларов на маркетинг, операции, амортизацию и капитализацию, оставшись при этом в плюсе – с 10,2 миллионами долларов прибыли за квартал.
Три четверти ресторанов, пользующихся этой системой зарегистрированы в США. Они принесли 40,6 миллиона долларов квартального дохода. Оставшиеся 6,1 миллионов поступили из-за рубежа.
Доходы растут в среднем на 18% в год, аналитики прогнозируют доход за 2013 год в сумме 189 миллионов долларов. Стоимость акции за три квартала 2013 года выросла с 51 до 78 долларов, т.е. стоимость OpenTable сейчас оценивается в 1,83 миллиарда долларов.
 
Вам нравится? Кстати, в России этот сервис пока не стартовал…
 
По материалам интернет-ресурса Vator
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий