Как только частным извозчикам объявили войну, и таксистский бизнес начал
легализоваться, вокруг темы такси активно стали появляться все новые и новые
сервисы. Самые известные, конечно, Яндекс.Такси
и GetTaxi. Они быстро стали популярными и уже
собрали массу положительных и отрицательных откликов. Эти службы агрегируют
лицензированных таксистов. Сейчас рынок ждет появления Uber - агрегатора частных владельцев
легковых авто, обычно, высокого класса.
Стартаперы не дремлют и периодически выдают различные приложения для
телефонов и планшетов. Если вас интересует этот рынок, то нужно понимать, что
он уже высококонкурентый. А это значит, что надо серьезно думать над
бизнес-моделью, определяться с клиентским сегментом, ценностным предложениям,
а, главное, со способами монетизации.
Посмотрите на
неожиданное решение, найденное компанией Mellowcabs
из Кейптауна (Южная Африка). Они предложили для поездок на короткие расстояния
использовать педальные трициклы - типа, велорикши. Повозки - современные и по
дизайну и конструкции.
Но самое интересное - они предлагают бесплатные поездки своим клиентам
(чаевые - на усмотрение). В чем же бизнес, спросите Вы. Конечно же, в показе
рекламы. Трициклы оснащены планшетами, которые показывают геотаргетированную
рекламу. Реклама также может размещаться на их бортах.
Станет ли этот проект большим бизнесом покажет время, но уже сейчас им можно
воспользоваться (в Кейптауне), и его можно при желании проинвестировать.
Реализуема ли эта модель у нас? Будет ли спрос на открытые повозки в стране
вечной непогоды и грязи? Сколько проживут велоавтомобили на наших дорогах?
Окупит ли реклама все затраты? Хорош ли московский таксист в роли посла бренда, и какой бренд готов за это платить? Посмотрим. Но для тех, кто работает над
сервисами для такси, это неплохая пища для размышления.
Комментариев нет:
Отправить комментарий