понедельник, 13 января 2014 г.

Бесплатное такси? Тема!



Как только частным извозчикам объявили войну, и таксистский бизнес начал легализоваться, вокруг темы такси активно стали появляться все новые и новые сервисы. Самые известные, конечно, Яндекс.Такси и GetTaxi. Они быстро стали популярными и уже собрали массу положительных и отрицательных откликов. Эти службы агрегируют лицензированных таксистов. Сейчас рынок ждет появления Uber - агрегатора частных владельцев легковых авто, обычно, высокого класса.


Стартаперы не дремлют и периодически выдают различные приложения для телефонов и планшетов. Если вас интересует этот рынок, то нужно понимать, что он уже высококонкурентый. А это значит, что надо серьезно думать над бизнес-моделью, определяться с клиентским сегментом, ценностным предложениям, а, главное, со способами монетизации.


Посмотрите на неожиданное решение, найденное компанией Mellowcabs из Кейптауна (Южная Африка). Они предложили для поездок на короткие расстояния использовать педальные трициклы - типа, велорикши. Повозки - современные и по дизайну и конструкции.

Но самое интересное - они предлагают бесплатные поездки своим клиентам (чаевые - на усмотрение). В чем же бизнес, спросите Вы. Конечно же, в показе рекламы. Трициклы оснащены планшетами, которые показывают геотаргетированную рекламу. Реклама также может размещаться на их бортах.


Водители могут выступать в роли послов бренда и давать пассажирам необходимую дополнительную информацию. Поэтому к ним особые требования - знание двух языков, умение поддержать разговор и т.п. Водители получают зарплату, оставляют себе чаевые и, через два года получают в собственность трицикл, который дальше можно сдавать в лизинг этой же компании.


Станет ли этот проект большим бизнесом покажет время, но уже сейчас им можно воспользоваться (в Кейптауне), и его можно при желании проинвестировать.


Реализуема ли эта модель у нас? Будет ли спрос на открытые повозки в стране вечной непогоды и грязи? Сколько проживут велоавтомобили на наших дорогах? Окупит ли реклама все затраты? Хорош ли московский таксист в роли посла бренда, и какой бренд готов за это платить? Посмотрим. Но для тех, кто работает над сервисами для такси, это неплохая пища для размышления.





Комментариев нет:

Отправить комментарий